Автор: Неизвестен
Редакция: Balmont
Half-Life: между жизнью и смертью
Оружие
Холодное оружие
Единственным представителем данной категории является лом или гвоздодер
(crowbar). Его основное применение - взламывать ящики и решетки, также можно
использовать против медлительных или слабых противников. Естественно,
работает под водой.
Пистолеты
Glock - стандартный пистолет, наносит небольшие повреждения противникам,
имеет 17-зарядную обойму, плюс один патрон в патроннике. Обладает малым
разбросом и приличной скоростью стрельбы, еще быстрее, правда менее точно,
можно вести стрельбу клавишей дополнительного огня. Имеет небольшое время
перезарядки, работает под водой. Носимый боекомплект - 250 патронов.
Python - револьвер, имеет крайне высокую убойную силу, для уничтожения
практически любого противника достаточно два-три точных выстрела, имеет
6-зарядный барабан. Вторичного огня не имеет, время перезарядки -
значительное, не работает под водой. Носимый боекомплект - 36 патронов.
Крупное огнестрельное оружие
MP5 - стандартный автомат с подствольным гранатометом. Для стрельбы
использует те же патроны, что и Glock, а значит и степень повреждений
противника при одном попадании невысока. Магазин MP5 содержит 50 патронов,
автомат имеет крайне высокую скорость стрельбы, но при этом и крайне большой
разброс, поэтому эффективен только на малом расстоянии. Время перезарядки -
значительное. Подствольный гранатомет использует специальные заряды, граната
летит по параболической траектории на небольшое расстояние. Автомат не
работает под водой. Носимый боекомплект - 250 патронов и 10 гранат.
Assault Shotgun - дробовик, очень эффективен на небольшом расстоянии. При
стрельбе одиночными зарядами имеет неплохую скорострельность, при стрельбе
двумя зарядами сразу скорострельность падает катастрофически, но наносимый
противнику вред, особенно в упор - огромен. Имеет магазин на 8 патронов,
перезарядка происходит по одному патрону, поэтому ее можно прервать в любой
момент, полная перезарядка требует очень много времени. Не работает под водой.
Носимый боекомплект - 125 патронов.
Crossbow - арбалет, хотя это оружие не огнестрельное, оно также относится к
этой категории. Основными его достоинствами являются точность, бесшумность и
высокая убойная сила. Имеет два режима стрельбы: первый - обычное
ведение огня, второй, и наиболее полезный, снайперский режим, в нем
используется приближение цели. Во втором режиме для уничтожения любого
противника, кроме боссов, требуется не более трех выстрелов. Работает под
водой, имеет большое время перезарядки и магазин на 5 стрел-патронов. Носимый
боекомплект - 50 патронов.
Экспериментальное оружие
RPG (Rocket-propelled grenade) - улучшенная версия обычного оружия. Граната
вставляется в ствол спереди, и после выстрела пролетает несколько метров,
после чего включаются ракетные двигатели. Ракета обладает лазерным наведением
(то есть следует за отметкой), которое можно отключить (вторичный огонь),
тогда ракета полетит прямо. Работает под водой. Носимый боекомплект - 5
гранат.
Gauss Cannon - экспериментальное оружие, которое разрабатывается в одном
из отделений Black Mesa. По действию данное оружие напоминает скорострельную
лазерную пушку, при использовании вторичного огня (удержании соответствующей
клавиши) накапливает заряд (до 12 энергетических единиц) и выстреливает его в
противника единым лучом. Очень точное оружие (особенно во втором режиме
стрельбы). Не требует перезарядки и не работает под водой. Носимый
боекомплект - 100 энергетических единиц.
EGON - еще одно экспериментальное оружие. Стреляет достаточно широким
энергетическим лучом, который действует, пока удерживается нажатой клавиша
огня. Его легко можно удерживать даже на движущихся целях. Использует те же
заряды, что и Gauss Cannon. Также не требует перезарядки, не имеет второго
режима стрельбы и не работает под водой. Носимый боекомплект - 100
энергетических единиц.
Hornet Gun - оружие созданное чужими, но адаптированное к применению
людьми. Напоминает огромную лапу какого-то монстра и стреляет… насекомыми,
которые некоторое время преследуют цель, например, за угол, также отскакивают
от стен и продолжают свой полет. При втором режиме стрельбы выстреливает все
8 насекомых быстрой очередью, при этом насекомые не могут сами преследовать
цель или отскакивать от стен. Это оружие имеет всего восемь зарядов, и каждый
из них причиняет не очень большой вред, но оружие само восстанавливает
боекомплект, причем довольно таки быстро. Не требует перезарядки и работает
под водой.
Гранаты и мины
Grenade - обычная осколочная граната. Дальность полета зависит от угла, под
которым вы ее кинете, а он в свою очередь от времени удержания кнопки. Но не
передержите, а то она упадет к вам на голову или взорвется в руках. Носимый
запас - 10 гранат.
Trip Mine - мина, которую можно прилепить к стене. Детонатором служит синий
луч, при пересечении которого она срабатывает. Можно расстрелять мину, при
этом она также взорвется. Имеет большую убойную силу. Работает под водой.
Носимый запас - 5 штук.
Satchel Charge - мина с дистанционным (радио) взрывателем. Вначале выкиньте
мину, а затем (отойдя на безопасное расстояние) взорвите ее. Имеет большую
убойную силу. Носимый запас - 5 штук.
Snarks - носимые маленькие жучки-чужие. Умеют неплохо кусаться и через
минуту после того, как вы их выпустили, взрываются (взрыв несильный).
Используются в основном для отвлечения противника. В некоторых случаях
могут броситься на хозяина. Носимый запас - 10 тварей.
Headcrab(прыгалка) - первый противник в игре, эти создания будут охотиться за вами
на протяжении всего повествования. Эти маленькие твари с круглым телом и
четырьмя ногами, находясь в пределах определенного (достаточно большого)
расстоянии от жертвы прыгают на нее, пытаясь уцепиться своим огромным ртом
за голову человека. Присосавшись, Headcrab выпивает мозг и превращает
человека в зомби. Уничтожается легко, пара ударов ломом или три выстрела
из Glock.
Zombie(зомби) - то, во что превращается человек после поглощения его мозга
Headcrab. Это безмозглое создание, обладающее огромной силой, длинными
когтями и острыми зубами во рту, расположенном на животе. В основном они
атакуют руками с когтями. Эта атака, как и все их движения, крайне медленная
и от нее можно легко уклониться. Основное оружие против зомби - лом,
особенно когда мало патронов, также великолепно действует спаренный выстрел
из Assault Shotgun в упор.
Houndeye(собачки) - небольшие зверушки, внешне похожие на собачек со странными
полукруглыми мордами. Единственная атака данных созданий - вой, который
через несколько секунд превращается в ударную звуковую волну. От этой
атаки можно легко уклонится, забежав за угол или отбежав на приличное
расстояние. Проводя эту атаку, животное не двигается. Обычно эти собачки
обитают большими стаями (от 5 до 10 особей), хотя встречаются и одиночки.
Уничтожаются очень легко - несколько выстрелов из Glock или один из более
тяжелого оружия.
Alien Slave(электрошокеры) - зеленые создания, немного похожие на обезьян. Это пушечное мясо для чужих, они используют их как рабов для любых заданий, интеллекта
у этих тварей мало, но повреждения они наносят достаточно большие. Основная
атака Alien Slave - электрический разряд, который он копит в течение нескольких секунд (в это время вокруг него бьют зеленоватые молнии), а потом выпускает в противника. Они крайне слабо защищены, поэтому уничтожаются одним выстрелом из Assault Shotgun в упор или несколькими выстрелами из Glock.
Barnacle(языки) - красные живые "сталактиты", висят на потолках и свешивают вниз
свои огромные серые языки-щупальца, к которым очень легко прилипает всяческая
живность, после чего последняя подтягивается к пасти чудовища и с аппетитом
съедается. Этих созданий можно легко обойти или уничтожить четырьмя
выстрелами из Glock. Если патроны нужно экономить, то дайте Barnacle
подтянуть вас к пасти и один раз ударьте ломом.
Bullsquid(крокодил) - быстро бегающий по земле и по воде крокодил. Основная атака,
кроме зубов, плевок кислотой, правда, не особо точный. Но со второго-третьего
раза он пристреливается. Для уничтожения требуется одна обойма из Glock или
один рожок из MP5 (из-за разброса последнего), уничтожать лучше с большого
расстояния.
Sentry Guns(пулемёт) - установленные на треножники пулеметные турели, изредка
встречаются более мощные версии, вмонтированные в стены. По началу не
активны, оживают при выстреле по ним или при пересечении красного лазера
вблизи них. После активации начинает стрелять в любую движущуюся цель. Если
турель активна, то она издает характерные звуки. Уничтожаются с одного
спаренного выстрела из Assault Shotgun или одной гранатой.
Human Grunt(спецназ) - правительственные солдаты, посланные уничтожить весь
научно-исследовательский комплекс, чтобы информация о сверхсекретном
эксперименте не распространилась. Обычно действуют в группах по 4 человека,
вооружены MP5 и гранатами. Действия скоординированы: они пытаются
прикрывать друг друга огнем, прячутся за укрытиями, стараясь подобраться
поближе к цели. Опасайтесь их гранат, они кидают их с очень высокой
точностью. Постоянно двигайтесь, если вы ушли из их поля зрения - они
прибегут на то место, где в последний раз видели вас. Используйте это в
своих целях. Солдаты в красных беретах - командиры. Для уничтожения лучше
всего использовать Python (два попадания или одно попадание в голову) или
Crossbow в режиме прицельной стрельбы (два попадания или одно попадание в
голову).
Tentacle(Бласт Пит) - три огромных зеленых щупальца, торчащие из-под земли. Непонятно, являются ли щупальца каждое отдельным созданием или это одно создание с тремя щупальцами. Крайне опасный противник, ничего не видит, зато все прекрасно
слышит и ориентируется по звукам. Атакует своими щупальцами с заостренными
когтями на концах. Но главное то, что Оно очень быстро восстанавливает
практически любые повреждения, что делает его неуничтожимым для любого
носимого оружия. Для того чтобы миновать Tentacle незамеченным - отвлеките
его гранатами и пройдите мимо в Stealth режиме.
Gargantua(Слон) - огромное, защищенное крепкой броней создание. Атакует струями
огня из рук или запускает энергетический заряд. Не уничтожается из легкого
оружия (на него действуют только Satchel, RPG, EGON, Gauss Cannon). Немного
медлителен, поэтому, в случае необходимости, просто бегайте от него и
прячьтесь в узких или невысоких проходах.
Manned Gun(бункер) - укрепленные позиции или бункеры, в которых установлены пулеметы или ракетные установки. Сами такие позиции неуничтожимы, но можно уничтожить стрелка, закинув гранату в бункер или обойдя позицию со стороны.
Leech(пиявки) - белая пиявка, плавающая в воде. Атакует очень слабо - по костюму,
имеющему энергию, практически незаметно. Уничтожается одним ударом лома. Так
как пиявки очень верткие стрелять по ним не рекомендуется. Также можно просто
уплыть от них, они перемещаются не особо быстро.
Ichthyosaur(Ихтиозавр) - крупное создание, обитающее в воде. В отличие от предыдущего
монстра, крайне опасен. Его огромные челюсти наносят страшные повреждения,
он двигается под водой невероятно быстро, легко уклоняется от выстрелов.
Борьба с ним осложняется тем, что не всякое оружие работает под водой. Также
не стоит подходить близко к воде, если в ней обитает Ichthyosaur, он может
дотянуться до жертвы. Уничтожается под водой из Crossbow, используя первый
(не прицельный) режим огня. Для уничтожения необходимо 5-7 попаданий.
Human Assassin(ниндзя) - похоже, правительство считает, что лучшие убийцы выходят
из женщин. Они одеты во все черное, используют очки ночного зрения,
Stealth-технологию и вооружены до зубов. Всегда действуют группами.
Вооружены пистолетами с глушителями и гранатами. Они выбегают, делают
несколько точных выстрелов и убегают, скрываясь в темноте. Основной метод
борьбы с ними - режим прицельного огня в Crossbow (требуется одно попадание),
при этом необходимо медленно передвигаться в Stealth режиме и стрелять при
первой возможности. Если же они уже двигаются, то встаньте спиной к стене и
отстреливайтесь из MP5, постарайтесь предугадать место появления убийцы, и
запустите туда гранату.
Alien Grunt(Брюхолап) - основа армии чужих. Создание чуть выше роста человека, все
заковано в броню и обладает большой скоростью движения и силой. Вооружен
Hornet Gun, но стреляет из него только в первом режиме. Прекрасно сражается
в ближнем бою. Для уничтожения используйте гранаты или энергетическое оружие,
так как броня защищает его от пуль очень хорошо. Наилучшее оружие (но для
уничтожения монстра потребуется некоторое время, а временами это недопустимо)
Hornet Gun, но во втором режиме стрельбы, или Gauss Cannon, также во втором
режиме стрельбы с зарядом в 10 единиц.
Military Vehicles(танк, вертолёт, бронивик, пулемёт, ракетница) - когда правительство поняло, что теряет контроль над ситуацией, оно прислало подкрепление в виде военной техники. Вам встретятся танки, боевые машины пехоты, ракетные установки, вертолет Apache и транспорт Osprey. Все эти машины стреляют весьма точно и уничтожаются с трудом. Для уничтожения используйте RPG, Satchel, гранаты или, на худой конец, два самых сильных выстрела из Gauss Cannon. Не забудьте, что пулемет на Apache подвешен
независимо и может стрелять в любую сторону, независимо от направления полета
самого вертолета.
Flyer(Летающая сволочь даже имя давать не хочется) - небольшие летающие твари. Встречаются только в конце игры, обладают великолепной маневренностью. Атакуют энергетическими зарядами, которые могут выпускать с приличной частотой. Попасть по ним трудно в силу быстроты движений во всех трех измерениях. Уничтожаются несколькими выстрелами из Assault Shotgun (если противник близко) или пара выстрелов из Crossbow (если на большом расстоянии), также можно использовать энергетическое оружие.
Gonarch(Гонарх) - огромная тварь, напоминающая Headcrab. Первый из крупных
противников, которых вам придется одолеть на Xen. Может плеваться кислотой
(весьма точно), набегать, или создавать Larvae - маленьких созданий
напоминающих Headcrab, но гораздо менее опасных. Для уничтожения применяется
RPG и энергетическое оружие, наиболее уязвимое место - мешок, свисающий вниз.
Более подробно процесс уничтожения будет описан ниже.
Nihilanth(МОЗГ) - последний противник. Процесс уничтожения данной твари будет полностью описан в прохождении.
Ученые - исследователи, работавшие на фирму. Среди них есть как трусы, так
и смелые люди, готовые помогать вам. Они сообщают информацию куда идти и что
можно сделать, могут подлечить, если у вас совсем плохо со здоровьем (менее 20). Могут открывать двери, которые открываются только после сканирования сетчатки глаза.
Охранники - система безопасности фирмы. Они поняли, что, скорее всего, живым
им отсюда не уйти, но умирать ведь не хочется. Могут открывать двери с
кодовыми замками. У них на вооружении Glock, но патроны в нем никогда не
кончаются. Водите их с собой, так как они сильно помогают в уничтожении
слабых монстров.
В игре присутствует несколько нестандартных действий, о них подробно рассказывается в тренировочной миссии, но все же стоит их упомянуть.
Stealth режим - включается всегда, когда вы двигаетесь на корточках.
При этом вас трудно и услышать и заметить.
Запрыгивание в трубу - в прыжке вперед нажать приседание. Только этим
движением вы сможете забираться в трубы, расположенные на уровне головы.
Длинный прыжок - для этого движения необходимо специальное приспособление
для вашего костюма, его вам выдадут перед отправлением на Xen, но, как не
странно, этот режим (правда, не в таком виде как на Xen) работает и на земле,
что позволяет делать немного более далекие и высокие прыжки. Для выполнения
этого движения разбегитесь, а потом нажмите присесть и прыжок
(последовательно и быстро, но не одновременно).
Движение по лестницам - для движения по лестнице просто заберитесь на нее
и нажмите вперед, для движения вверх и назад для движения вниз.
Во время плавания, через некоторое время после пребывания под водой вы
начнете терять здоровье, не беспокойтесь, оно восстановится, как только вы
выберетесь на поверхность.
Передвижение ящиков - подойдите к ящику, нажмите и держите клавишу
"использование", теперь идите (при беге захват может сорваться) - ящик
будет двигаться вместе с вами.
Аномальные материалы (Anomalous materials)
Похоже, что вы немного опаздываете. Поговорите с охранником, сидящим за
столом, идите по коридору и поворачивайте направо, на развилке снова сверните
направо и идите по коридору до конца. Заходите в раздевалку. Слева в дальней
комнате стоит ваш защитный костюм. Нажмите на центральную кнопку на пульте и
наденьте костюм, загляните в свой ящик и возьмите в нем батарейку для костюма.
Возвращайтесь к развилке и теперь идите налево, охранник откроет дверь.
Нажмите на кнопку, чтобы вызвать лифт, заходите в лифт и нажмите на кнопку,
лифт отправится. Идите по коридорам, пока не дойдете до группы из трех ученых.
После короткого разговора один из них откроет дверь. Идите дальше и вы
дойдете до комнаты с двумя учеными, проводящими, вместе с вами, сегодняшний
эксперимент. Они обсудят его: похоже, что существует вероятность крайне
опасного развития событий - сценарий каскадного резонанса, правда, эта
вероятность не слишком невелика, но... После этого они откроют вам путь в
лабораторию.
Идите к лестнице, поднимайтесь наверх и включайте систему, после этого
спускайтесь к металлической клетке, через некоторое время вам доставят
туда объект исследований. Загоните коляску в лучи. Если что-то плохое может
случиться - оно случается, законы Мерфи непоколебимы, перед вами разыгрывается
сценарий каскадного резонанса.
Глава 1
Непредвиденные последствия (Unforeseen Consequences)
Что за странных созданий вы видели, это просто галлюцинации или нечто
большее, но вроде все успокоилось, нужно выбираться к выходу. Выходите из
лаборатории и попытайтесь открыть дверь с помощью сканера сетчатки, похоже,
что-то замкнуло, и дверь все-таки открывается. Идите по разбитым коридорам,
стараясь уклоняться от падающих шкафов, похоже, события развиваются куда
хуже, чем предполагалось.
Поднимайтесь на лифте, поговорите с двумя учеными и с помощью одного из них откройте себе путь дальше. Аккуратней входите в следующую комнату, это пункт наблюдения за экспериментом, но сюда пробивают молнии из разбитого генератора, подождите пока луч не выбьет дверь, и проползайте под ним, в следующем коридоре на свободу вырвались лазеры, проползите и под ними, возьмите лом и разбейте стекло, выползайте и бегите дальше. У второго лифта разбейте стекло и забирайтесь по лестнице наверх. Там охранник отбивается от Zombie - помогите ему, если он все же умер - возьмите его пистолет, иначе - предложите ему идти с вами. Идите дальше, отбиваясь от Zombie, можете посетить раздевалку и в шкафчике взять патроны к пистолету, после этого выходите к входу, разбейте замок у двери. На трамвайчике обратно не уедешь - придется идти самому.
Выбивайте вентиляционную решетку и забирайтесь в комнату, предварительно перестреляв Headcrab. Запрыгните на упавший компьютер, с него на другой (у двери), заберитесь по наклонившемуся компьютеру к вентиляционной решетке и выбейте ее. Спрыгивайте вниз. Откройте дверь и подзарядитесь, если у вас еще нет пистолета, подберите его у охранника, лежащего рядом. Следующими вашими противниками станут несколько Houndeye. Перебейте их, после этого забирайтесь на лестницу справа - перестреляйте всех врагов (бочки взрываются) и поговорите с ученым так, чтобы он шел за вами. Идите по карнизу в другую комнату, прикончите Zombie и подождите, пока ученый откроет вам склад. Возьмите патроны и гранаты. Возвращайтесь вниз. Идите по проходу, из-за выбитой двери появится Alien Slave - уничтожьте его, обыщите комнату, из которой он пришел - вы найдете патроны, идите дальше по коридору, пока не дойдете до решетки, за которой бродит Zombie - пристрелите его и выбейте люк в полу, прикончите Headcrab и спрыгивайте вниз. Идите по трубам, пока не найдете вентиль, поверните его (удерживайте клавишу использования несколько секунд) и бегите, а затем плывите к другому люку, выбирайтесь в коридор, с другой стороны от решетки.
Вскоре вы выйдете к большому грузовому лифту. Его включает рычаг, который находится над ним, соберите патроны и включайте лифт, после этого сразу запрыгивайте на него. Сверху начнут сыпаться Headcrab в огромном количестве, уклоняйтесь и отбивайтесь от них. Постарайтесь запрыгнуть на платформу с пунктом зарядки, а не спускаться до конца, с нее расстреляйте всех противников и спускайтесь вниз. Не падайте в воду, там работают механизмы, которые перемелят вас. Идите дальше по коридору, вы придете к металлическому мосту, но из ниоткуда появится Bullsquid и, падая, проломит мост. Запрыгивайте на трубу справа и идите по трубам до вентиляционной решетки, выбивайте ее и забирайтесь внутрь. Ползите по вентиляции до второй решетки и выбивайте ее, спрыгивайте вниз. Впереди будет еще один разрушенный стальной мост, а внизу Bullsquid будет уничтожать нескольких Headcrab, дождитесь конца боя и убейте выживших, на потолке в этой комнате висят Barnacle - или перебейте их из пистолета, или избегайте их, или аккуратно убейте ломом, когда они подтянут вас к своей пасти. Спрыгивайте в воду и выбирайтесь на другом берегу. Идите по проходам, вы выйдете в комнату, в которой подвешены несколько ящиков. Аккуратно переберитесь по ним на другую сторону, идите по коридору и поднимайтесь по лестнице. Идите дальше, вскоре вы подойдете к большому лифту. Входите в него и уезжайте на следующий этаж.
Глава 2
Офисный комплекс (Office Complex)
Первая проблема, которая встает перед вами, когда вы приезжаете на этот
этаж - это провод под током, свисающий с потолка и бьющий разрядами в лужу
на полу. Разбейте вентиляционную решетку рядом с проводом и залезайте
внутрь, идите по нему и выходите в комнату, она наполнена Barnacle, причем
некоторые из них появятся, пока вы будете находиться в комнате. В углу вы
увидите дверь с надписью "высокое напряжение" (high voltage), заходите в
нее и выключайте рубильник. Возвращайтесь обратно в проход, идите мимо
провода, разбивайте окно рядом с дверью и забирайтесь внутрь. Вы увидите
комнату, заполненную водой, в которую свешивается провод под током, что
делает всю эту комнату крайне опасной, даже Headcrab не пытается сойти со
стола, пристрелите его, чтобы не мучился в недоумении. В комнату пока не
заходите. Идите дальше по проходу, из-за деревянной стены вылезет Zombie,
открыв проход, убейте его и возьмите амуницию в той комнате, из которой он
вылез. Идите дальше по проходу. Вы придете к складу. Возьмите со стола
Assault Shotgun и патроны и подойдите к решетке, из соседней комнаты
вылезет Zombie. Пристрелите его, пока он не убил охранника. Охранник
откроет вам дверь, и вы возьмете на складе патроны. Спуститесь вниз и
разбейте все ящики, вы найдете немного медикаментов и батареек. Поговорите
с охранником и попросите его следовать за вами, он вам поможет в борьбе с
монстрами.
Теперь возвращайтесь к комнате, заполненной водой. Запрыгивайте на окно, с него на стол, затем на стол с раковиной, перепрыгните раковину, переберитесь на стол у дальней стены, а затем на стол рядом с выключателем. Выключите электричество, теперь спрыгивайте в воду, подзарядитесь и возьмите батарейки в шкафу у окна. Разбивайте вентиляционную решетку и уничтожайте всех вылезающих оттуда Headcrab, забирайтесь внутрь и идите по вентиляции, вы придете в комнату с вентилятором, проползите под ним и разбейте вентиляционную решетку. Не спрыгивайте в другую комнату, там работает система безопасности - настенная турель. Ее можно либо расстрелять, либо выключить (переключатель находится под турелью, под карнизом). Дверь направо ведет в комнату с амуницией, но там вам придется столкнуться с Bullsquid и несколькими Alien Slave, возвращайтесь и идите вперед, поднимайтесь вверх по лестнице (предварительно уничтожив несколько врагов) и присоедините к своей команде охранника. Выходите на следующий этаж.
Исследуйте различные комнаты на предмет вооружения, но учтите, что в этом помещении водится большое количество Alien Slave. Выходите к лестнице и поднимайтесь по ней, сзади сверху будет турель, уничтожьте ее, затем двигайтесь вверх по лестнице дальше и перебейте нескольких Headcrab, поджидающих вас наверху. Идите по коридору к комнате с заваленной дверью, выламывайте ее и двигайтесь дальше. Вы выйдете в комнату с двумя Zombie, уничтожьте их и открывайте дверь со льдом под ней (переключатель рядом) и заходите в мясохранилище (холодильник). Вначале заберитесь наверх по лестнице (она расположена справа от входа) и двигайтесь по карнизам, оттуда перебейте всех видимых Headcrab. Теперь спрыгивайте вниз. В этих комнатах обитают два Bullsquid, один из них будет преследовать ученого. В комнате, из которой они выбегут можно подобрать гранаты, второй выпрыгнет из-за ящиков, стоящих в темном углу, за ним будет кнопка, включающая грузовую платформу. Возвращайтесь на карниз и с него перебирайтесь на платформу, затем с платформы перебирайтесь на карниз с другой стороны и в очередной раз залезайте в вентиляцию и идите по ней до конца.
Вы выберетесь в комнате, наполненной Barnacle, перебейте их и заберите батарейки и патроны к Assault Shotgun, перепрыгивайте с трубы на трубу и выбирайтесь из комнаты по вентиляции. Вы вновь окажетесь в коридорах. Идите по ним. Из одной комнаты в коридор через окно выпрыгнет ученый, за ним вывалится Zombie, а второй выпрыгнет из окна сверху. Уничтожьте их, обследуйте комнату и двигайтесь дальше. Вам придется забираться вверх по шахте лифта, для этого необходимо допрыгнуть до лестницы на другой стороне. Прыжок достаточно трудный, но выполнимый, запишитесь перед ним и прыгайте в самый последний момент. Забирайтесь все выше и выше по лестницам, затем спрыгивайте на лифт, выбивайте решетку, спрыгивайте в лифт и открывайте двери.
Глава 3
Мы встретили неприятеля (We've got hostiles)
Идите по коридорам. Вы увидите ученого, который требует открыть двери, но
его не слушают, он убегает, но пересекает лазерное заграждение синего
цвета, приводящее в действие мощную мину. Похоже, правительственные войска
действуют не совсем так, как предполагалось. Подзарядитесь и двигайтесь по
коридору туда, куда убежал ученый. Вы увидите два красных лазера, при их
пересечении активируется турель в следующей комнате. Просто пробегите и
уничтожьте турель, не заходя в комнату. Как только вы зайдете в комнату,
справа появятся два Headcrab, уничтожьте их, подберите MP5 и выходите из
комнаты. Около выхода появятся еще несколько Headcrab, разберитесь с ними и
двигайтесь дальше. Вы увидите синий лазер, преграждающий проход сразу за
дверью безопасности, саму мину вы не увидите (она за углом), киньте туда
гранату и пробегайте под закрывающейся дверью, теперь уничтожьте вторую
мину и двигайтесь по коридору, по пути уничтожив нескольких Alien Slave.
Как только вы пересечете красный лазер, в комнате включатся две турели, поэтому либо перепрыгивайте через лазерный луч и прячьтесь за ящики, либо, не пересекая лазер, уничтожайте турели по одной. Сразу после того, как вы войдете в комнату, за вами появятся несколько Alien Slave, если вы не уничтожили турели, то можете о них не беспокоится, иначе вам придется разобраться с ними лично.За ящиками стоят еще две турели, одну из них можно уничтожить через щель в этих самых ящиках, а вторую - забравшись на ящики и чуть высунувшись сбоку. После этого забирайтесь на ящики и спрыгивайте как можно ближе к двери, желательно предварительно активировать противопожарную сигнализацию, которая начнет закрывать дверь и пробежать под ней, потому что как только вы коснетесь пола в комнату, начнут прибывать Headcrab. Идите дальше. Перелезая через еще одну кучу ящиков, будьте осторожны - впереди мокрый скользкий пол и открытая шахта лифта, вдобавок установлен красный лазер, а турели прямо за углом. Закиньте туда несколько гранат, а потом аккуратно пройдите это место. Двигайтесь дальше.
Вы придете в комнату, в которой на страже стоит солдат, посмотрите, что он сделал с ученым, и пристрелите его. Подбирайте боеприпасы и входите в лифт. Вы приедете в комнату, в которой находится группа солдат. Старайтесь все время двигаться, если вы остановитесь или начнете прятаться - ждите гранат. После победы соберите трофеи и выходите из комнаты на железный мостик. Перебейте всех Barnacle - это облегчит дальнейший путь, и идите к развилке. Слева вам преградят путь два синих лазера, а за ними три турели. Можно издали взорвать мины, а затем уничтожить по одной турели и пройти по коридору. Можно пойти другим путем - направо, перебить Barnacle и проехать на конвейере в следующую комнату, подзарядиться, собрать амуницию и забраться на еще один конвейер. Уничтожьте бочку издали (одной опасностью будет меньше), потом входите в комнату. На другой стороне, за баррикадой стоит солдат - убейте его. Пополните боеприпасы и подлечитесь, теперь можно с моста уничтожить все турели и затем спрыгнуть вниз. В любом случае вы придете в следующую комнату.
На втором этаже находятся несколько солдат и с потолка свисают языки Barnacle. Постарайтесь незаметно дойти до лестницы, тогда, возможно, солдаты попробуют спуститься к вам, но по дороге попадут на обед к Barnacle, иначе уничтожайте всех сами, забегайте на второй этаж и уничтожайте солдат, после этого перебейте Barnacle, только будьте внимательны, некоторых из них плохо видно (они находятся в темных углах). Соберите боеприпасы и подлечитесь. Выходите из комнаты на мост (о Barnacle, свисающих здесь вы уже позаботились) и переходите в другую комнату. Теперь вы наверху, а солдаты внизу, все время двигайтесь и стреляйте, но не спускайтесь к ним, а оставайтесь на верхних переходах. После победы соберите трофеи и идите к лифту, ведущему на поверхность. Там кипит бой, и вас уже ожидают несколько солдат. После разгрома этой небольшой армии правительственных войск подлечитесь (прибор на стене у входа) и дождитесь очередной серии взрывов. После них бегите прямо и налево к зданию с открытой дверью и лестницей вниз, не задерживайтесь на поверхности, так как здесь много солдат и может задеть взрывом. Быстро спускайтесь по лестнице и входите в дверь, ведущую к вентиляционным шахтам.
Подождите, пока пролетит мусор, и быстро спускайтесь вниз, за вами на тросах последуют солдаты, поэтому забегайте в вентиляционную шахту и, если хотите, отстреливайтесь из нее. Двигайтесь по вентиляции, и вы выйдете в комнате с множеством вентиляционных отверстий. Верхние проходы приведут вас к тем местам, рядом с которыми вы были, но в которые попасть не могли. Здесь вы можете собрать боеприпасы (они вам понадобятся, так как в следующей главе крайне мало боеприпасов). Нижний проход приведет к очередной развилке, выбрав в которой центральный проход вы попадете в комнату управления, которую вы видели в начале главы. Ученый посоветует вам попытаться добраться до хранилища D, похоже, что придется последовать его совету, так как теперь против вас не только чужие, но и люди. Нажмите на красную кнопку - откроется стальная дверь. Отправляйтесь в путь.